Вопросы инклюзивного образования обсудили на форуме «Алтай-Азия 2012»

В рамках образовательного форума «Алтай-Азия 2012», который проходит на базе Алтайского государственного университета, эксперты из ведущих образовательных учреждений страны обсудили проблемы модернизации образования в России и мире. В частности, работа нескольких дискуссионных площадок была посвящена актуальным проблемам инклюзивного образования. Аспиранты из Московского государственного строительного университета провели мастер-класс на тему: «Пространство инклюзивного образования в образовательных учреждениях (на примере школ)». «Инклюзивное образование дает возможность детям с особыми образовательными потребностями посещать школу наряду со своими сверстниками. Для этого необходимо обеспечить им равные возможности в процессе обучения, ведь в период созревания детской психики очень важно быть как все. И здесь главное правило – безбарьерность. Вход в здание, коридоры и пространство учебных классов должны быть адаптированы для инвалидов. В спортивном зале необходимо строгое выполнение требований по безопасности, здесь должны применяться материалы с упругими свойствами, смягчающие удары при падении. Соблюдение таких правил позволит детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться на равных со сверстниками, и сделает более удобным пространство для обычных детей. Для этого лишь требуется делать чуть больше нормы. В нашей стране создаются подобные школы, но их пока недостаточно», - рассказала студентка Московского государственного строительного университета Ирина Томилова.
Проблема развития инклюзивного образования в Алтайском крае находится под пристальным вниманием не только родителей, педагогических сообществ, но и общественности. В крае сформирован ряд программ, создающих возможности удовлетворения образовательных потребностей детей независимо от их социального положения и физического развития. Сеть специальных учреждений Алтайского края включает 7 видов школ и школ-интернатов, которые специализируется на оказании коррекционной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья. Тем не менее, пока открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе. Руководитель Алтайской краевой общественной организации «За добрые дела» Светлана Емшина отмечает: «В Барнауле проблема развития инклюзивного образования стоит более остро, чем в центральных городах. Многие школы технически не приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями. На мой взгляд, нужно создать экспериментальную площадку в одной из школ, чтобы предварительно посмотреть, как будет проходить образовательный процесс. При этом заранее следует поработать с детьми по формированию толерантного отношения. Кроме того, нужно будет решить и вопрос о качестве подготовки педагогов, ведь детям с особыми образовательными потребностями требуется специальная подача знаний и больше внимания, чтобы они смогли поверить в свои силы».

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.