Книги для журналистов

Книжная полка

Не всегда найдешь время зайти в библиотеку и посидеть часок-другой над нужной книгой, изучая проблемы бытования современной журналистики. Электронные версии отдельных изданий призваны облегчить процесс "заполнения брешей" в понимании тех или иных событий, действий и сделать его более быстрым.

---------------------------------------------------------------------

Научная и общая редакция О.Чернега С.Канарев

Методические рекомендации по преподаванию спецкурса "Социальная журналистика"

Методические рекомендации представляют примерный план спецкурса "Социальная журналистика". Спецкурс рассчитан на 32 - 34 часа, может быть реализован в качестве курса "по выбору", на правах региональной (вузовской) компоненты или факультатива в учебных планах специальностей "Журналистика", "Связи с общественностью", "Социальная работа". Рассмотрены вопросы тематического наполнения курса, предложена методика преподавания, даны примеры публицистического видения социально ориентированных проблем посредством актуальных жанровых форм, описана творческая лаборатория социального журналиста.

---------------------------------------------------------------------

Кулинкина Т. Ю.

Словарь-справочник часто употребляемых слов в СМИ Алтайского края

Основная его цель: быстрое нахождение и проверка слов, наиболее часто встречающихся в эфире, произношение которых, по мнению автора, нарушается и составляет определенные трудности в выборе единой нормы репортерами и ведущими программ СМИ Алтайского края и зоны Западной Сибири. В словаре даны не только основные правила произношения, но и краткий словарь ударений и произношений.

(Документ в формате MS Word (RTF) dict_smi.zip - 15,0 Kb)

----------------------------------------------------------------------

Ирина Кадыкова

Лекции для учащихся по программе "Мастер-класс"

В рамках программы по социальной журналистике "Мастер-класс - дорога в вузы" Центра развития филантропии "Сопричастность" (Москва) и журнала "Вестник благотворительности", учрежденного ЦРФ "Сопричастность", редактором информационных программ телекомпании НТВ Ириной Кадыковой подготовлены лекции для учащихся по программе "Мастер-класс".

В лекциях раскрываются наиболее актуальные темы для начинающих журналистов:

Профессиональная этика. Права и обязанности журналиста.
Жанры журналистики
Методы сбора информации
Критерии оценки журналистского текста
"Желтая" пресса. Заголовок.
Выразительные средства языка.
(Документ в формате MS Word (RTF) lect.zip - 55,0 Kb)

-------------------------------------------------------------------

Центр "Право и СМИ"

"Обязано ли СМИ раскрывать псевдоним автора статьи?"

В этой статье журналисты найдут ответы на вопросы: в чем заключается основная проблема, что дает псевдоним в гражданском процессе, что делать, если возбуждено уголовное дело, как может поступить прокурор в подобной ситуации, есть ли выход и как эта проблема решена в США.

(Документ в формате Word 97 pravo_smi.zip - 10,0 Kb)

--------------------------------------------------------------------

Герман Дж. Обермаер, Бетти Нэн Л. Обермаер

Маркетинг и рекламные стратегии. Практическое пособие. - Владивосток - Москва: Национальный институт прессы, 1999 г. - 47 с.

В данной книге рассматривается методика издательского дела, ее применение. Приведены способы решения экономических задач СМИ, рецепты выживания в условиях развивающейся рыночной экономики. Книга может быть использована в качестве учебного пособия не только для начинающих, но и для опытных журналистов, для руководителей предприятий, так или иначе связанных с данной сферой деятельности, менеджеров.

(Документ в формате Word 97 marketing.zip - 45,5 Kb)

-------------------------------------------------------------------

Постников А. Е.

Обязанности средств массовой информации в период проведения выборов. - Москва: Национальный институт прессы, 1999 г. - 28 с.

В данном пособии в вопросно-ответной форме разъясняются условия проведения в СМИ предвыборной кампании в рамках действующих Федеральных законов. Даются конкретные определения терминов и понятий как используемых в избирательном законодательстве, так и призванных помочь усвоить его технически сложные конструкции (напр., "регулируемые СМИ"). Издание заинтересует руководителей и работников средств массовой информации.

(Документ в формате Word 97 duties.zip - 25,0 Kb)

--------------------------------------------------------------------

Изучение читательской аудитории. - Москва: Национальный Институт Прессы, 1999 г. - 12 с.

Национальный Институт прессы подготовил для российских газет краткий материал, посвященный изучению читательской аудитории. Это исследование помогает определить насколько успешно представляются новости средствами массовой информации, насколько активно привлекаются читатели, в которых местные рекламодатели видят своих потенциальных клиентов.

В данном издании есть:

Образец исследования, в который вы сможете добавить вопросы, относящиеся к вашим читателям, рекламодателям, газете и региону.
Руководство, помогающее вам использовать полученные данные при определении содержания вашей газеты.
Руководство по использованию этой информации для того, чтобы продавать рекламодателям преимущества вашей газеты.
Некоторые рекомендации по маркетингу вашей газеты, основанные на читательских ответах.
(Документ в формате Word 97 audresearch.zip - 17,0 Kb)

--------------------------------------------------------------------

Глисков А.Д., Гобешия Н.Д.,
Прокопорский Г.М., Ратинов А.Р.,
Шишкин Д.Г., Черотайкин Б.Е.

СМИ и выборы (Юридические рекомендации). - Фонд защиты гласности, 1999 г., Красноярский центр защиты прав прессы, 1999 г. - Москва: Галерия, 1999 г. - 54 с.

В настоящей работе содержится научно-правовой комментарий норм законодательства о выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ, относящихся к деятельности средств массовой информации, анализируются типовые нарушения и конфликты, связанные с участием прессы в избирательном процессе. В приложениях помещены разъяснения Центральной избирательной комиссии РФ по вопросам предвыборной агитации и краткий словарик наиболее употребительных терминов, используемых в избирательном законодательстве.

Издание адресовано журналистам и работникам избирательных комиссий всех уровней, другим участникам избирательного процесса, а также судьям и адвокатам, студентам и аспирантам факультетов юридического и журналистского профиля, правозащитникам.

(Документ в формате Word 97 mm_election.zip - 96 Kb)

---------------------------------------------------------------------

Средства массовой информации и парламентские выборы 1999 года в России. - Москва: Изд-во "Права человека", 1999 г.

Международный Фонд Избирательных систем и Институт Развития Избирательных Систем совместно с Национальным Институтом прессы, в сотрудничестве с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации подготовили для российских газет пособие "СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1999 ГОДА В РОССИИ", освещающее юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Особое внимание уделено решению этих вопросов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

(Документ в формате Word 97 elections_1999.zip - 143 Kb)

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.