Должна ли реклама быть социально ответственной?

Сегодня состоялся круглый стол, организованный Алтайской академией экономики и права и АКОО «Молодые журналисты Алтая». Представители рекламного бизнеса, власти, общественности и эксперты обсудили тему социальной ответственности в рекламе. Они рассмотрели социально-ориентировочные функции рекламы, роль рекламы в формировании образа города, а также то, до какого уровня можно опускать «планку этичности», и к чему это может привести. По мнению собравшихся, неэтичная наружная реклама отрицательно сказывается на культурном облике города. Пресс-секретарь компании «Ледь» Елена Щуревич отметила, что значительная часть наружной рекламы в городе разработана на федеральном уровне и местные рекламные агентства занимаются лишь её размещением, не имея возможности повлиять на её содержание. Среди других причин, способствующих распространению неэтичной рекламы, участники встречи назвали желание заказчиков и несовершенство законодательства о рекламе. Дискуссию вызвал и вопрос о том, кто должен взять на себя регулирующие функции: государство или само сообщество рекламных компаний. Заместитель начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Андрей Александров отметил, что государство ограничило свои функции по контролю над рекламой законом «О рекламе». Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью ААЭП Ольга Чернега выразила опасение, что если государство станет вмешиваться в деятельность рекламных агентств, то это может «убить креатив» в рекламе. Участники встречи пришли к выводу о необходимости саморегулирующего механизма. В Барнауле уже существует Общественный совет по рекламе, но сейчас он решает лишь организационно-технические вопросы. Поэтому планируется включить в его состав представителей общественности, что позволит разрешать возникающие спорные ситуации.

Использование информации с сайта http://infohome-altai.ru разрешенно только с указанием ссылки на источник.