- Вход
- МЖА
Телефон доверия КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин" существует с декабря 2001 года. Эта кризисная линия входит в Российскую ассоциацию телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), а также является членом профессиональное объединение «Ассоциацией детских телефонов доверия» на базе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Сегодня на кризисной линии работают 8 человек. Все они профессиональные психологи, имеющие также дополнительную подготовку по гештальт-терапии и другим психологическим техникам. Часто им помогают волонтеры.
История и современность
История телефона доверия началась еще в начале XX века. Тогда американский пастор Уоррен предлагал такую помощь для предотвращения самоубийств. Позже священник англиканской церкви Чад Вара создал службу телефонов помощи, которая стала прототипом сегодняшних кризисных линий.
В Барнауле на сегодняшний день функционирует 10 телефонов доверия. Они работают по разным направлениям. Среди них телефоны помощи ВИЧ-инфицированным, наркозависимым, телефон Анонимной психологической кризисной службы, телефон доверия Совета по обслуживанию Анонимных алкоголиков Алтайского края и другие.
Появившаяся в 2001 году кризисная линия КГУСО "Краевого кризисного центра для мужчин" была направлена в первую очередь на мужскую аудиторию. С прошлого года телефон доверия кризисного центра вступил в Ассоциацию детских телефонов доверия и теперь звонки в большом количестве поступают от женщин и детей. "С детьми в таком масштабе как сейчас, мы начали работать с 2008 года, когда стали сотрудничать с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. Этот фонд помогает нам в обучении консультантов, что значительно повышает качество консультирования", - говорит руководитель отделения экстренной психологической помощи населению по телефону КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин", гештальт-терапевт и арт-терапевт Ирина Агальцова. Консультанты работают с теми проблемами и переживаниями, которые заявит абонент. Много звонков поступает по вопросам взаимоотношениям в семье, звонят одинокие люди, старики, подростки и дети, а также люди, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, члены их семьи. Если есть необходимость, то сотрудники телефона доверия перенаправят абонента в другую службу, например в МЧС, на телефонную линию "Здоровье".
Волонтером быть хочу, пусть меня научат!
На кризисной линии профессиональным психологам помогают волонтеры. Чтобы стать волонтером и впоследствии консультантом телефона доверия, необходимо пройти обучение в практическом семинаре-тренинге «Основы экстренной психологической помощи по телефону». Обучение длится около недели, а после следует волонтерская практика в течение двух месяцев.
«Недостаточно только желания для работы дистантным консультантом. Многое зависит от личностных и деловых качеств. Не так уж много людей, которые способны построить контакт, не видя человека, а только слушая дыхание и голос. Большое значение имеет терпение. Мы понимаем, что не всегда человек готов говорить о своей проблеме. Не всегда удается вернуть ответственность в решении собственных проблем. Но консультант должен терпеливо слушать и общаться, согласно принципам телефона доверия, а это гуманизм, конфиденциальность, доступность 24 часа в сутки. Конечно, мы многому учим консультантов и используем различные психологические техники», - отметила Ирина.
Психика человека, его душа - это самые неисследованные наукой сферы. Когда человек находится в напряженном или кризисном состоянии, интонация, голос, неправильно подобранное слово могут принести вред. Консультант должен очень ответственно подходить к личности клиента. Это сложно – на время стать только слухом. Но иногда молчание – это лучшее, что можно сделать. Принцип «не навреди» становится таким же важным, как и для врачей. Хотя стоит понимать, что консультанты тоже люди и у них «не стальные нервы». Их работа требует максимальной самоотдачи, глубокого погружения в проблемы и переживания звонящего.
Молчуны, любопытные и все, все, все
Специалисты делят звонки на несколько групп: проблемные, информационные, звонки-розыгрыши и молчаливые. Проблемные – это те, когда абонент рассказывает о своей трудной жизненной ситуации и чувствах, может раскрывать свою душу перед консультантом, просить помощи. Это основное направление телефона доверия Мужского кризисного центра. Если ваш звонок попадет в другие категории, то консультант все равно вам предложит услугу психолога. Информационным (или справочным) назовут звонок, в случае если вы в три часа ночи позвоните и спросите адрес Центральной библиотеки. Консультант не растеряется, откроет «Дубль ГИС» и все вам расскажет. Вам нужна была информация, вы ее получили. Что такое звонки-розыгрыши, понятно по названию. Молчаливые. Позвонивший просто молчит в трубку. Этот вид приближен к первому, так как нередко человек, который позвонил в службу телефона доверия, не может начать рассказывать о своей проблеме и слушает голос консультанта.
Консультирование по телефону доверия предполагает лишь частичную психотерапию. Очень важен сам момент обращения. Возможно, человек переживает очень страшную и тяжелую минуту, ему не к кому обратиться или человек на другом конце телефонной линии единственный, кому можно доверять. Для многих людей, звонок по кризисной линии – это шаг, на который надо отважиться.
«Сейчас я не консультирую, поскольку на мне уже другие обязанности. А когда я работала, то произошел один случай. Ночью позвонил пьяный мужчина. У него на работе были проблемы, жена ушла. Всю свою злость и агрессию абонент стал выливать на меня, оскорблять. Я с ним корректно общаюсь, пытаюсь вывести разговор на более приемлемый для беседы уровень. И вот абонент заявляет: «Я сейчас стреляться буду, а вы слушайте». И звуки из трубки доносятся похожие на лязг металлических предметов, можно подумать, что он пистолет заряжает. Думаю, если он сейчас выстрелит, я этого не переживу. И бросила трубку, хотя делать этого не рекомендуется. Но в то же время услышать выстрел из телефонной трубки для меня значило бы навсегда прекратить работу. Я очень переживала. А на утро он позвонил снова и извинился. Подобные случаи позволяют анализировать себя, свое поведение в построении контакта с клиентом. Вот такие бывают звонки», - поведала Ирина Агальцова.
Проверено на себе
Когда речь заходит о столь тонкой и многогранной теме как консультирование по телефону доверия, то возникает искушение по нему позвонить. Но не ради него одного, а ради более полного представления о предлагаемой услуге, я позвонила в службу экстренной психологической помощи по телефону КГУСО "Краевого кризисного центра для мужчин". Мне ответил приятный и спокойный женский голос. «Вы можете сейчас говорить?», - спросили меня. Говорить начала я не сразу. После некоторой паузы начала рассказывать историю, почти всю выдуманную. Попыталась сделать ее максимально насыщенной жизненными трудностями. Консультант очень внимательно слушала. Когда я одолевала ее вопросами «Что же мне делать?», «Вы мне поможете?», она начинала немного волноваться. Возможно, новичок и работает недавно. Она задавала вопросы, которые возникали у нее по ходу нашей беседе. "Возможно ли разрешить конфликт?", "Каким образом, по вашему мнению, можно наладить отношения с вашими родителями?", "Что вы предпринимали?". На какое-то время мне показалось, что консультант действует по четкой схеме и стандартно подходит к моей ситуации. К тому же слишком уж явно она подталкивала меня к решению проблемы самостоятельно. Но, может, я слишком многого ожидаю? В сущности, работа телефонного консультанта сводится к тому, чтобы показать мне мою же ситуацию с другой стороны, не судить однобоко, искать пути решения самостоятельно. Ее вопросы не были пространными и наводящими, но требовали конкретного ответа. Профессиональная помощь консультанта заключается в сопровождении клиента на пути к собственному решению переживаний и проблем. Звонок по телефону доверия – это помощь самому себе.
Куда обратиться?
В 2007 году сотрудником Мужского кризисного центра Евгением Юдиным был создан сайт www.psyholog.altai.ru. Это кризисная линия в Интернете. Сайт работает в качестве зоны доверия для молодежи, где можно задать любые интересующие вопросы профессиональному психологу. Телефон доверия КГУСО "Краевой кризисный центр для мужчин": 8 (3852) 405-270. Он работает круглосуточно.
Официальный сайт казино Вавада предлагает широкий выбор азартных игр, включая слоты, настольные игры и игры с живыми дилерами. Регистрация на сайте проста и быстра, требуя от пользователей минимум информации для создания аккаунта. После регистрации игроки получают доступ к личному кабинету, где могут управлять своими финансами, участвовать в акциях и получать бонусы. Вавада обеспечивает высокий уровень безопасности данных и транзакций, используя современные технологии шифрования, что делает игровой процесс не только увлекательным, но и безопасным.